19 апреля 2012 г.

Послеродовая депрессия.

Никогда не верила, что депрессия и я - это два понятия, которые когда-нибудь встретятся.) Но они встретились ) И почему-то именно после родов. Причем в роддоме. Вроде все хорошо, вот они, мои здоровенькие мальчишки, я их вижу, все в порядке. Но тут появилась она - депрессия )  Я поняла это намного позже, когда прочитала где-то, что это достаточно частое явление у женщин, после родов. А тогда я вообще не понимала, что со мной происходит. Я плакала целыми днями в роддоме, мне сложно было принимать поздравления по телефону, потому что приходилось сдерживать слезы и объяснять всем, что у меня все отлично, у детей тоже. Ведь сложно объяснить причины, когда ты сама их не понимаешь. Те 6 дней, что я провела в роддоме после родов, наверное, были психологически самыми сложными для меня. Потом нас выписали, дома я сразу погрузилась в круговорот дел и все встало на свои места, у меня просто не было времени раскисать ) А пока я лежала в роддоме, времени было предостаточно, так как детей приносили каждые 2 часа на кормление и опять забирали. И вот в эти перерывы я просто тихо сходила с ума.
С появлением ребенка меняется все. Меняется ваша жизнь, меняется жизнь вашего мужа, меняется ваша совместная жизнь. И все это происходит в один день. Нет, у нас, конечно, есть аж 9 месяцев подготовиться и настроиться морально. Но все равно обычно все происходит не так, как мы себе представляли )

Почему происходит послеродовая депрессия? Я думаю, потому что у женщины накапливается психологическая и физическая усталость. Бывают счастливые женщины, у которых беременность протекает легко, они почти всю ее ходят на работу и у них, возможно, не бывает тех сложностей, которые могут переживать те, кто тяжело переносит беременность.

Еще одна причина по которой у женщины могут появиться непонятное раздражение - это гормоны. Да, у женщины их много! ) И в послеродовой период гормональные изменения могут вызвать и лишние эмоции, и перепады настроения, и обидчивость на всех и вся )

Я провела в больнице львиную долю своей беременности. В отделение, где я лежала, не пускали моего мужа (да и вообще никого) - это было самое страшное для меня, я уставала от чужих людей, мне очень хотелось домой. Но мне надо было вылежать эту беременность, и без врачей я, конечно же, не справилась бы. И я очень старалась не унывать, старалась мыслить позитивно, что все это только для малышей, настраивала себя положительно. И тут, бац! Депрессия ) едрит её налево )) Мне казалось, что я плачу все время, я просила успокаивающие таблетки, и только они мне и помогли прийти в себя. Я даже потом шутила, когда меня спрашивали беременные подружки "что нужно в роддом?" Я им говорила "да ничего! только валерьянку! и все будет супер!"))

На самом деле, если у вас после родов началась депрессия, запомните - это нормальное состояние для женщины! Как от нее избавиться? Поговорить с самыми близкими и объяснить свое состояние, чтобы не копились обиды. Хотите, чтобы вам помогали - скажите, не хотите,чтобы вам помогали - скажите и об этом. Хотите, чтобы муж вас обнял - скажите ему об этом, не хотите - тоже скажите. Он вас поймет! Не надо ждать пока все прочтут ваши мысли. Объясняйте свое состояние как можете. Когда у меня не хватало слов объяснить мужу, что со мной происходит, я просто приходила к нему, крепко обнимала и молчала так пару минут. Становилось легче. Он у меня был как громоотвод в те дни ))

За беременность, роды и послеродовой период копится усталось. Ее надо стараться восстановить. Ищите время, чтобы высыпаться. Когда силы восстановятся, вы взглянете на мир совершенно другими глазами.)

Может быть кто-то, прочитав эту статью, подумает, что то, что я тут написала - это ерунда. Ведь вы так ждете появления ребенка, как это может вас расстроить и тем более вызвать депрессию? Сейчас это кажется нереальным и вы уверены, что вас это вообще не коснется. Дай Бог, чтобы было именно так. Но если хотя бы одной женщине эта статья поможет, и она поймет, что такое бывает и многие, пройдя через это, возвращаются в нормальное позитивное состояние - я буду счастлива.

Легких вам родов и послеродового периода!

Ваша Prosvetika.

2 коммент. :

  1. не совсем так. Депрессия по мнению моего психолога, и я уже очень согласна, это болезнь или проще сказать гормональное состояние дистабилизации гормонов. Которые, например, после родов естественно должны перестроится обратно, откатить какбы. Но пережидать депрессию конечно лучше именно в объятиях и понимании. это просто средство облегчить обратный переход

    ОтветитьУдалить