20 мая 2017 г.

Мама воспитывает сына. Или папа? Или вместе?

Тема такая интересная взбрела в мою голову не просто так. Не поверите, после соревнований по дзю-до ))
Поехали мы, значит, на соревнования, Стёпа вышел на татами, борется, и вдруг его противник делает подножку, Степа неудачно ставит свою ногу и вскрикнув, падает. У меня душа ушла в пятки. Судья к нему наклоняется, типа "Всё норм?" он ему кивает, типа "Да"... Доборолся, проиграл, еле вышел с ковра, хромая, съехал по стеночке и сел. Ногу ему залили специальной заморозкой, полегчало и мы поехали в травпункт. Выяснилось, что у него растяжение+небольшой разрыв связки((( До сих пор освобождение от спорта, лечимся...
А теперь вернемся к теме) 
Я у него потом спрашиваю:
- Зачем ты боролся до конца, ты же понимал, что нога болит! Надо было уйти, когда судья спрашивал... 
- Я не знал, что у меня с ногой..
- Ну ты ж чувствуешь боль?
- Конечно. Но я бы подвел тренера, он на меня надеялся...
- Какой толк, что ты борешься с больной ногой, если ты все равно в итоге проиграл? Ещё и ногу еще больше травмировал, потому что не сразу ушел.
- Я же ехал побеждать, тренер на меня надеялся, вся команда за меня болела.
Потом в наш диалог включился папа, который полностью поддержал сына и сказал, что я ваще не права. Типа я не теми категориями мыслю.
А как мне мыслить? Ребенку больно. Он борется не на Олимпиаде за честь страны, а на рядовых соревнованиях в Зеленограде, ничего в его карьере дзюдоиста толком не изменится, и взвешивая все риски я понимаю одно - эти травмы того не стоят! Мне здоровье важнее, чем эти победы, коллектив, тренер и секция в целом! Я хочу, чтоб мой ребенок не травмировался,а если уж так случилось, чтоб он не убивался на татами до последнего, а вовремя оттуда уходил. Это как в том анекдоте, когда сын приходит из школы домой, протягивает маме дневник и глядя в глаза говорит: "Главное, что мы все здоровы, правда, мам?")))) Да! Для мамы это главнее всего - двоек, травм и прочих неприятностей.))))
А папа наш считает, что из таких мелочей формируется правильная мужская позиция, и то, как поступил Стёпа - это правильно и нормально.
До сих пор с ним не согласна, ну да ладно...
Единственное в чем мы сошлись, разговаривая потом вдвоем на кухне - здорово, что наши мальчики растут в полной семье, где есть позиция мамы и есть позиция папы. Они могут не совпадать, и это не плохо. Наверное, в семье, где мальчика воспитывает только мама, сын теряет свою природную мужественность, нет примера перед глазами как надо, а мама никогда не пошлет своего ребенка в драку... Ну так уж мы устроены ) А папа - поддержит многие действия, потому что он - Папа! И всегда круче )
Ну ок, оставлю себе обнимашки на ночь, целовашки днем, цветочки на праздники... Всё равно нам не понять мужскую природу. Они другие.

Люблю своих мальчиков, всех троих,
Ваша Prosvetika.

2 коммент. :