23 октября 2016 г.

Режим дня моих школьников.


Мои дети режимные.) Ну в том смысле, что у них с рождения и по сегодняшний день есть режим дня, который соблюдается всегда. Исключения бывают, конечно, но редко.
Да, кто читает меня давно знают, что мы с рождения придерживаемся режима дня. Он меняется с возрастом, конечно же, но одно то, что он существует - здорово облегчает жизнь мне, да и  им тоже )
Про режим малышей я уже писала, теперь расскажу про режим школьника.
Я убеждена, что режим дня - необходим каждому ребенку. Детям так комфортно, они увереннее себя чувствуют, потому что знают что с ними будет дальше, они быстрее учатся ориентироваться во времени, в общем сплошные плюсы, как видите )

Так вот, режим моих школьников выглядит так:
1. Подъем - чтоб было легче вставать, я встаю минут за 15 до их пробуждения, включаю музыку в комнате, открываю шторы (или включаю настольную лампу), в общем всячески создаю неназойливую движуху. Уверяю вас, просыпаться заранее и таким образом проще, чем вовремя, но под будильник и дежурное на ухо "Вста-ё-ё-ё-м! Пора в школу!"
2. Дети идут чистить зубы и умываться, я быстро застилаю кровать и кладу школьную форму. Да, я сама застилаю кровати, мне так проще, у детей не портится настроение, меня это не напрягает - почему бы и нет? Некоторые приучают ежедневно застилать кровать. Это не про нас. Я начинаю злиться, что у них не получается застелить ровно, они злятся из-за того, что я злюсь - ВСЁ, день испорчен с самого утра ((( Поэтому в будни стелю я, в выходные - сами дети.
3. Дети одеваются, я готовлю завтрак.
4. Завтракаем.
5. Выходим в школу.
Учеба.
6. Забираю детей из школы.
7. Обед.
8. Делаем уроки. Тут тоже вопрос спорный. Кто-то говорит, что после школы надо отдыхать, кто-то делает сразу. Мы делаем сразу, потому что после отдыха, я вообще не могу собрать их мысли в кучу и хоть что-то сделать. А после обеда делать получается все быстро и без всяких "я устал" или "не хочу". 
9. Секции, кружки.
10 Прогулка
11. Игры дома.
12. Читаю книжку перед сном.
13.Сон.

Очень люблю будильники. Ставлю их "на подъём", "на завтрак", "на секцию", "на выход в школу"... Очень удобно. Причем ставлю минут за 10 до реального выхода. Дети это знают и спокойно доделывают свои дела и собираются куда надо. Так что советую )

Рюкзаки и форму дети готовят с вечера.

По поводу самостоятельности могу сказать вот что
- я ни разу не собирала рюкзак в школу (с первого дня повесила расписание уроков на стенку и дети сами собирают свои тетради учебники), 
- ни разу не носила за них рюкзак (да, рюкзаки тяжелые. Но! Они удобные, висят на спине. Что случится с ребенком, если он сам будет его нести? Ничего! Это не гири, не кирпичи, это тетрадки и учебники, которые облегчили до невозможного. Поэтому не понимаю родителей, которые тащат за ребенком сменку и рюкзак. Но вижу таких очень много и ежедневно)
- не подкладываю тетрадки, если они забыли их дома. Забыл - пишет в классе на листочке, дома переписывает в тетрадь. Обидно? Да. Результативно? Да! У нас такое было два раза. Дома прописали всю классную работу и больше ничего не забывали)

Ну вот как-то так у нас с режимом и самостоятельностью проходят дни. Знаю, что для кого-то наш режим вообще неправильный, для кого-то вообще само понятие "режим" - фигня полная, но у нас так! И для нас это правильно!)

Смотрите по своим крошкам нужен ли им режим или нет, если нужен, то какой... Но поверьте и мне - это реально удобно всем! ))

Легкой учебы,
Ваша Prosvetika.

0 коммент. :

Отправить комментарий