27 октября 2016 г.

Куда катится Стёпа?

Забираю Стёпу из школы, идет весь понурый, рюкзак висит достаточно грустно на спине, шапка одета/куртка застёгнута до последней кнопочки/шнурки завязаны - это всё признаки недобра (если так можно выразиться), потому что обычно Стёпа выходит абсолютно в другом виде из школы - куртка нараспашку, шапка в рюкзаке на дне валяется, сам рюкзак весело скачет сзади (его Ваня подпинывает), про шнурки и перчатки я вообще молчу (если сменку переодел - и на том спасибо). В общем я сразу поняла, что все эти внешние знаки приличия таят в себе какую-то невероятную внутреннюю боль, печаль и трагедию. 
И как же я была права!
Этой болью оказалась ТРОЙКА!
По русскому!

За что? За то, что "из-за" было написано "изза". Ну да, как-то не проходили они это "из-за", но как сказала учитель "Проигнорировать я не могла, поставить пятерку или четверку тоже как-то неправильно - ошибка-то есть. Поэтому тройка!"
И тучи сгустились, и солнце закатилось, и трава пожухла под ногами у Степана. Такого кошмара в своей жизни он представить не мог. С учетом того, что ему четверки-то сложно пережить) А тут ТАКОЕ.
Я ему говорю: "Стёпк, ее даже в журнал не поставили, тока в тетрадь, не парься ты так!"
А он мне: "Мама, это провал! Это тройка!!! Я скатился!!! Что будет дальше? Двойка?! Куда я качусь?!"
Я постаралась объяснить ребенку, что далеко он не укатится со своей тройкой, Ваня показал свою тройку, которая у него где-то завалялась, говорит ему: " Ну вот, смотри, у меня тоже была тройка! И ничего, учусь же сейчас! Не скатился!"
Ну с горем пополам вроде успокоили ребенка))) Вот что с этим делать? И не накручиваю же его ни разу по поводу этих оценок. Более того, наоборот всегда говорю, что для меня оценки вообще не показатель ума и пр., сегодня "двойка"-завтра "пятерка", значит вчера не готов/не учил урок, а сегодня готов/выучил. Ваня проще к оценкам относится, ему обидно, да, но не так, чтоб прям до слёз... А просто обидно. А Стёпа прям сильно парится по этому поводу... Вот и что делать и как беседы беседовать с ребенком, чтоб легче переживал эти оценки? 

Пойду за пустырничком,
Ваша Prosvetika.

0 коммент. :

Отправить комментарий