31 марта 2012 г.

Прививки - делать или нет?

"Я прививки не боюсь:
Если надо - уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и - пошёл..."

Веселый стишок, да? А ведь когда-то так и было - все дружно топали на прививку. Кто-то боялся, кто-то нет... Только причины боязни прививок раньше были намного проще - мы боялись ТОЛЬКО укола! А сейчас мы боимся САМОЙ прививки!

Почему? давайте-ка разберемся.

Прививка, а точнее вакцинация - введение антигенного материала с целью вызвать иммунитет к болезни, который предотвратит заражение, или ослабит его последствия. Этот антигенный материал бывает:
- живые, но ослабленные штаммы микробов (иногда они вызывают реакции, напоминающие лёгкое течение заболеваний, например появляется сыпьна сделанную прививку от кори)
- убитые (инактивированные) микробы
- очищенный материал, такой как белки́ микроорганизмов
- а также есть синтетические вакцины.

Вообще реакция на вакцины у всех детей различна. Но общие реакции - это небольшое повышение температуры и болезненность в месте инъекции. У малышей часто наблюдается продолжительный плач и ухудшение аппетита. Возможны аллергические реакции, в том числе  отёк Квинке, анафилактический шок, но это большая редкость.

В нашей стране существует календарь прививок, по которому врачи должны прививать наших деток. Можно посмотреть тут http://privivka.spb.ru/calendar/

Согласно этому календарю - первую прививку делают уже в роддоме. Поэтому, очень советую будущим мамочкам задуматься о прививках (делать или нет) - заранее! Если вы против - пишите отказ от прививки. В соответствии с нашим законодательством решение о том - делать или не далать ту или иную прививку принимается родителем, а не врачом на основе информированного согласия (в письменном виде), после ознакомления с полезными эффектами и возможными рисками процедуры.

Но, принимая решение, взвесте все За и Против.

Напишу свое личное мнение по этой теме. Я делала все прививки своим детям. Почему? Потому что я не хочу, чтобы мои дети заболели столбняком, дифтерией или коклюшем ( я сама в детстве болела им и знаю что это такое непонаслышке).

Конечно, я догадываюсь, что те, кто не делают прививок, тоже не хотят, чтобы их детки заразились столбняком, например. Но как они защищают при этом своего ребенка? Не делая прививки и ссылаясь на то, что у ребенка должен сработать собственный иммунитет? Мамочки, он срабатывает, но не всегда. Если ваш ребенок летом падает, и в ранки попадает земля с грязной детской площадки - откуда вы берете уверенность, что ребенок не заболеет? Или когда он, поиграв на той же детской площадке, задумывшись, засовывает грязную лопатку в рот - откуда взять уверенность? Любой мальчик, заболев свинкой в детстве, с огромной долей вероятности оставит вас без внуков. И уверенна, не скажет вам спасибо, что вы за него решили не делать ему прививку от паротита (свинки). А любая девочка не скажет спасибо, если заразится раком шейки матки, когда ее мама могла бы сделать ей прививку против вируса папилломы человека.

Заболеваний много. Я не призываю прививаться бездумно, по календарю прививок и от всех болезней мира. Нет! Я призываю - задуматься. Задуматься о том - как, где, когда и какие прививки вы будете делать своему ребенку. Прививки - это индивидуальный подход! Индивидуально наша медицина, увы, не относится к нашим детям. Поэтому задумайтесь о них сами. Это Ваша ответственность. Когда вы подписываете отказ от прививок - вы тоже берете на себя ответственность. Когда вы соглашаетесь - это тоже ответственность. Сделайте правильный выбор! Я свой выбор сделала в пользу прививок. Да, я сама решаю, делать ли мне прививку "3 в 1" или сделать их с интервалом (я выбираю второе), я сама решаю - какой вакциной прививаться. Если меня что-то не устраивает - я ищу нужную вакцину и врача, который сделает прививку.
Раньше этого выбора не было. Прививали всех. Решали врачи. И они несли ответственность. Сейчас врачам поставили "план по прививкам", а ответственость взвалили на родителей. Я считаю, что это неправильно. Но у нас так. Значит надо разбираться, выяснять, читать информацию и думать, думать и еще раз думать. Здоровье наших деток в наших руках. Нельзя подмахивать отказ от прививок, прочитав пару книжек антивакцинаторов. Читайте статистику болезней до и после введения прививок, статистику смертей, когда не было прививок от каких-то болезней.
Еще раз повторю - делайте правильный выбор!

"Совсем не боятся прививки
Ни взрослые, ни малыши.
От гриппа, от кори, от свинки
Себя защитить поспеши.

Укольчик ты сделаешь быстро –
К тебе не придут никогда
Краснуха и оспа. Прививка
На страже здоровья всегда.

И страшных болезней тяжёлых
Всё меньше теперь на Земле.
Пусть много детишек здоровых
 Рождается в каждой стране."
(автор стиха тут http://stihidl.ru/poet/5979/)

Здоровья вашим деткам!) Ваша Prosvetika.


1 коммент. :

  1. Всем, кто отказывается от прививок потому что боится боли советую попробовать обезболивающий пластырь Эмла. Просто наклеиваете за час до прививки и ВСЕ! Результат поразительный. Нам помогло. Советую ВСЕМ и малышам и взрослым)

    ОтветитьУдалить