8 октября 2012 г.

Мои супчики.

Обещала давно. Наконец добралась до выполнения обещания. Я все помню! Чес слово! ) Просто времени мало писАть ). По просьбам пишу тут рецепты моих супчиков. Всем известных, конечно, но они мои )))

Супчики любит вся моя семья, ни одного обеда без них не обходится, поэтому я их знаю очень и очень много. Начну с классических, а потом как-нибудь напишу супы-пюре, супы-солянки и т.д. ) Я ж говорю - их МНННООООГО ) и все вкусные!


Щи кислые.
Сначала варю бульон. Я варю из ребрышек (1 кг). Они ароматнее. Пока варится бульон туда кидаю немного морковки(1 шт) и лука(1 шт). Для аромата.
Теперь про капусту. Квашеную! ) Ну полкило точно надо. Может даже чуть больше. Я ее покупаю готовую в магазине и примерно час тушу в сковородке под крышкой. Если бульон готов заранее (а я обычно бульон варю с вечера), то можно тушить капусту в половинке половника бульончика, периодически его подливая.
Разогреваю бульон и варю в нем порезаную картошку (3-4 шт.). Когда картошка почти готова я
добавляю пшенную крупу (8 ст.ложек), ну люблю я ее в этом супчике, ничего не могу поделать.
Отдельно обжариваю лук, морковь и зелень и тоже добавляю в супчик.
Оставляю еще вариться и когда все овощи готовы - кладу капусту. Раньше ее добавлять нельзя, потому что картоха не сварится.
В самом конце кладу лавровый лист, толченый черный перец и солю по вкусу. Капуста соленая, так что тут главное - не пересолить.
В тарелку можно добавить зелень, сметану и порезать мяско с ребрышек. Это уже по вкусу.
Я этот суп люблю на второй день. Он такой вкусный и наваристый ))

Щи щавелевые.
Если нет бульона - можно готовить и на воде, все равно вкусно получается. Сначала режем щавель. Летом его всегда можно купить. Зимой тоже можно, но если не охота искать - можно купить консервированный щавель, продается почти во всех магазинах. Картошку (4шт.) и лук (1 шт.) чистим и режем. Морковь (1шт.) натираем на крупной терке. Морковку и лук тушим в сковороде с небольшим кол-вом водички+соль+перец.
Когда овощи потушились засыпаем их в кастрюлю с кипящей водой, туда же картошку. Солим по вкусу.
Когда картоха почти сварилась добавляем туда же щавель.

Щавелевый суп подается обязательно с яйцом. Все его добавляют по-разному, кому как больше нравится. Можно яйца предварительно сварить и мелко покрошить в кастрюлю. Можно непосредственно в  тарелку. А есть еще один хитрый способ - сырое яйцо взбить вилкой в отдельной посуде и медленно влить в суп, когда он уже готов. Получится что-то типа плавающего омлета. Необычно очень. И вкусно, попробуйте.)
В тарелку еще надо добавить сметанку.

Борщ.
Отварить говядину, желательно мясо на косточке, так ароматнее. Варить долго, около часа, чтобы мясо стало мягким. Вытащить его и нарезать маленькими кусочками и закинуть обратно (косточку уже можно отдать собачке или выкинуть). Свеклу нарезать соломкой и обжарить немного, добавив в сковородку 3-4 ст.ложки томатной пасты. натереть морковь на терке и мелко порезать лук, всё это вместе обжарить на сковороде. Картошку порезать кубиками и положить в кипящий бульон. Туда же добавить нашинкованую капусту. Оставить вариться минут на 10. Потом добавить свеклу и еще оставить на 10 минут. В конце положить лук и морковь. Досолить и доперчить по вкусу, выдавить чеснок (или мелко порезать) и варить до готовности овощей. На стол подавать ос сметанкой конечно же. С салом вкусно. С чесноком вкусно. В общем борщ - это супер вкусно! ))

Суп с горбушей.
Я готовлю из консервированной горбуши. Картошку и лук режем кубиками, морковку соломкой. Как всегда обжариваем лук и морковь.
Кладем картоху в кипящую воду, варим минут 10, потом кладем лук и морковь, варим еще 10 минут. Отдельно в тарелке вилкой разминаем пару банок горбуши и вместе с соком добавляем в наш супец. Солим-перчим по вкусу. Варим до готовности овощей и все. Суп готов.
На стол подавать с мелко порезанной зеленью.

Суп гороховый.
Сначала готовим бульон. Из ребрышек. Желательно копченых. Варим около часа. Потом вытаскиваем их из кастрюли, отделяем мясо, косточки выкидываем, а порезанное мясо возвращаем обратно в бульон.
Потом добавляем в бульон горох и варим еще где-то полчаса.
Лук режем, морковь на терке и все обжариваем отдельно на сковороде.
Отдельно обжарить кусочки бекона.
Картоху порезать и добавить в кастрюлю, варить минут 10, затем добавить бекон, и потом лук с морковкой. Варить до готовности овощей. При подаче на стол добавить зелень.

Суп фасолевый.
Фасоль надо замочить. Я замачиваю с утра. Готовлю как всегда вечером, когда все спят)

Бульон нужен мясной. Мясо варю примерно час-полтора. Потом вытаскиваю, режу мелкими кусками и закидываю обратно в кастрюлю.
Потом кладу фасоль, варю еще минут 30, затем добавляю картошку (варить еще 10 мин.), а потом капусту (и еще 10 мин.варить)
Отдельно обжарить морковь и лук и тоже добавить в  кастрюлю. В конце положить немного томатной пасты, посолить и поперчить по вкусу. Варить до готовности овощей.


Суп грибной.
Сначала готовим грибной бульон. Режем грибы крупными кусками и варим минут 20. Отдельно обжариваем лук и морковь в сковороде (лук режем, морковь на крупной терке). Добавляем в кастрюлю картошку, варим минут 10, потом нашу обжарку из моркови и лука. Варим до готовности овощей. Солим-перчим по вкусу. Я еще добавляю приправу грибную, так суп получается более выразительным. Но можно и без нее. Подавать с зеленью.

Суп овощной.
Варим бульон. Я люблю мясной. Примерно 1 час варим говядину. Потом вытаскиваем, мясо мелко режем и кладем обратно в кастрюлю. В кипящую воду добавляем порезанную картошку, варим минут 5. Лук и морковку обжариваем отдельно и добавляем тоже в кастрюлю. Капусту нашинковать, перец болгарский порезать соломкой и тоже в кастрюлю. Еще я кладу зеленый замороженный горошек. И собственно - Всё. ) Варим все до готовности овощей. Подавать с зеленью.

Суп куриный с лапшой.
Варим куриный бульон. Я готовлю из филе. Варить недолго, минут 20. Добавить в кастрюлю порезанный картофель. Отдельно обжарить морковь на терке и лук, и тоже добавить в кастрюлю. Когда овощи готовы - положить лапшу и постоянно помешивая варить еще минут 10. Соль и перец по вкусу. Подавать с мелко порезанной курицей и зеленью. Можно еще со сметанкой.


Приятного аппетита!!!

Ваша Prosvetika.

2 коммент. :

  1. Щи из квашеной капусты мои любимые. И вообще, первое должно быть на столе каждый день. Я без супа не могу!

    ОтветитьУдалить