2 октября 2012 г.

Экспресс-курс русского языка по самым раздражающим ошибкам.


Не знаю почему, но меня жутко раздражает, когда кто-то неграмотно говорит или пишет. Сама я тоже не идеальная, конечно же, но я всегда исправляюсь, если мне указывают на то, что я сказала неверно. А есть люди, которые и говорят неграмотно, и пишут неграмотно, да еще когда им указывают на это - раздражаются и никак не исправляют свою речь. Типа "всю жизнь так говорили и будем говорить!" И при этом мы хотим быть развитой страной во всех смыслах? 

Давайте начнем с нормальной грамотной речи. Ведь это самое первое, что слышит ребенок. Не зря же детские педагоги говорят, что не стоит сюсюкаться с малышом, а надо с ним сразу говорить правильно (не "это ав-ав", а "это собака, она говорит "ав-ав" и т.д.) И если с рождения мы будем грамотно говорить со своими детьми, много читать им, то и уровень грамотности в нашей стране наконец повысится. 

Я не против интернет-сленга. Это и удобнее, и быстрее... Но общаться так же в реальной жизни - это бред. 

Что самое печальное - русский язык в школах хотят сделать необязательным предметом (или уже сделали?)... куда мы катимся? Ведь от того как мы говорим - зависит очень многое.. Это  же определенный уровень культуры. Культуры страны. 

И вот, размышляя на эту тему, случайно в инете накнулась на веселую статью. 
Делюсь с вами )

"Экспресс-курс русского языка по самым раздражающим ошибкам.

1. Сколько можно сомневаться «приДТи» или «приЙТи»? Запомните раз и навсегда, правильно — «приЙТи».

2. Заказали «экспрессо»? Чтобы быстрее приготовили? :) Кофе называется «ЭСПРЕССО»!

3. Как правильно: «едь» или «ехай» или «езжай»? Никак! Повелительная
форма от глаголов «поехать» и «ехать» будет только «ПОезжай» или
«ЗАезжай», «ПРИезжай». Употребление слова «езжай» без приставки
считается допустимым, но нежелательным в разговорной речи.

4. Как правильно: «ПОБЕДЮ» или «ПОБЕЖДУ»? Никак! У глагола «победить» нет формы 1-го лица ед. числа в будущем времени. «Одержу победу», «сумею победить» вполне себе заменяют эту форму.

5. Повторяем! Не существует слов «вообщем» и «вобщем»! Есть слова «ВООБЩЕ» и «В ОБЩЕМ». И точка.

6. В документах стоит «ПОДПИСЬ», а вот в Сикстинской капелле на алтарной стене — «РОСПИСЬ». Не путаем, друзья, не путаем!

7. С точки зрения лексической сочетаемости выражение «самый лучший»
звучит так же нелепо, как «более красивейший». Большой привет режиссёрам
 «Самого лучшего фильма».

8. «Занять» — это взять взаймы! «Займи мне денег» — неверно. Нельзя
занять КОМУ-ТО, можно только У КОГО-ТО. «Одолжи мне денег», «Можно мне
занять у тебя?» — правильно.

9. «В_течениЕ» (какого-то времени, в продолжение), но «в_течениИ»
(например, реки, течение как направление в искусстве). Обратите
внимание, всегда раздельно!

10. АДронный коллайдер! Не «АНдронный», кто такой этот «Андрон»?
Адроны — это элементарные частицы, в их честь и был назван коллайдер.
«Коллайдер», кстати, с двумя «л».

11. ВыИграть! Не выЙграть! Искренне не понимаем, что движет людьми, которые ставят туда «Й». Проверочное слово — ИГРА.

12. Все, кто еще говорит «ИХНИЙ», будут гореть в аду!

13. За написание «извЕни» вместо «извИни» пора вводить денежные штрафы.

Успешный человек обязан быть грамотным. Учите родной язык!"

2 коммент. :

  1. "займи мне денег" - аааааа, вот все так говорят)))) я даже начала думать, что именно так правильно

    ОтветитьУдалить
  2. )) Да уж ))
    А еще вот вспомнила, что меня бесит: "звонИть" правильно! Не "звОнить"!!! "ЗвонЯт", а не "звОнят"!!!
    "лОжат"(налОжили, наклали) - неправильно. Правильно-"кладут" (положили,наложИли)
    А еще раздражает когда после стоматолога говорят: "рвать зубы". Зубы не рвут, их удаляют!!! )) Ну и в тему еще вот что вспомнилось - нет таких специалистов - глазника и зубника. Нет таких врачей! Есть окулист и стоматолог ))

    ОтветитьУдалить